На этой неделе 10 «А» — участник городского проекта «ИТ-класс в московской школе» — посетил мастер-класс «Основы объектно-ориентированного программирования» от Московского городского технического университета имени Баумана.
Что же такое объектно-ориентированное программирование?
Программирование делится на два вида:
— Процедурно-структурное программирование: основной код состоит из функций и переменных.
— Объектно-ориентированное программирование: основной код состоит из объектов, которые строятся из функций и переменных.
На котиках (что было очень мило) мы изучили классы — наборы характеристик в программировании, а затем создали класс на языке программирования C++.
Вот пример:
Класс — Кошка.
Поля/характеристики кошки:
— кличка;
— возраст;
— окрас;
— голодна или нет;
— методы/действия кошки — может мяукать.
Так как котики разные, нам показали, как создать экземпляры класса (виды котиков) и обращаться к их характеристикам.
А еще есть животные, которые похожи на котов, например, львы. Именно поэтому мы также изучили наследование: львы имеют те же свойства, что и котики, но у них есть какие-то дополнительные характеристики.
Познакомившись с материалами этого мастер-класса (он проходил онлайн), мы узнали много нового и теперь сможем применять объектно-ориентированное программирование для своих проектов.
Автор: Владислав Панкратов, ученик 10 «А» класса
Фото: