Центр педагогического мастерства 5-7 марта провел "Преподавательский хакатон", задача которого — повышение квалификации учителей в области методического сопровождения образования и освоение новых образовательных форматов при преподавании физики, математики и информатики. В нём участвовала Мария Михайловна Краснова — учитель информатики нашей школы.
В этот раз мы с командой для решения своего кейса выбрали формат "Цикл из 3-5 задач", а исследование, которое нужно было упаковать для использования в школах — "Космические снимки и геоинформационные системы для комплексного анализа динамики природно-антропогенных процессов (на примере водно-зелёного каркаса г. Сочи)".
Технологии дистанционного зондирования — это «взгляд с высоты», которые помогают заботиться о природе, даже если мы живём в городе. Кейс с исследованием показывает, что баланс между развитием и экологией возможен, нужно только вовремя увидеть проблему. Кроме того, он показывает, как современные технологии (спутники, 3D-карты) помогают изучать природу и решать экологические проблемы. Это готовый пример для уроков географии, экологии и информатики: можно обсудить, как человек влияет на природу и как её защищать. Полученные данные можно использовать для создания рекомендаций по устойчивому развитию Сочи. Для проектной работы, например, можно предлагать ученикам проанализировать спутниковые снимки своего района или обсуждать, как сохранить парки и реки.
На протяжении всего мероприятия нас сопровождали эксперты. Они рассказали о последних научных достижениях в космической области, сформулировали кейсы и проводили обучение. Педагогические дизайнеры знакомили с новыми методами создания контента с применением искусственного интеллекта и интерактивными форматами взаимодействия с учениками.
Благодарю организаторов Центра педагогического мастерства за приглашение участвовать в «Преподавательском хакатоне» и за предоставленную платформу для профессионального роста и развития.
Автор: Мария Михайловна Краснова, учитель информатики