Сказка – один из жанров фольклора, литературы. С самого раннего детства мы влюбляемся в сказки, хотим быть похожими на их героев, учимся по их сюжетам отличать добро от зла.
А вот чтобы сочинить сказку самим нужно обладать определенными знаниями. Какими? Такими, которыми обладают учащиеся 3е класса: они знают отличие народных сказок от литературных, особенности их построения, речевые штампы, функции главных героев.
Если владеешь этими понятиями, начинай сочинять. Можно это сделать как наши ученики — в команде вместе с друзьями.
Сначала ребята определили: о чем, о ком будут их сказки? Где будет происходить действие сказки: на земле, в космосе, на необитаемом острове или даже под водой? При помощи чего будет происходить волшебство? Кто будет главным героем?
Затем ребята разделись на группы, но были и индивидуальные работы. В каждой группе был свой режиссер.
Необыкновенно интересные сказки получились! Все они разные, но все добрые, искренние, наполненные дружбой, взаимовыручкой и поддержкой близких друзей.
Малых Елизавета, Медведик София, Медведик Мария и Матковский Юрий придумали сказку «Герои стихии» — о четырех волшебниках, которые спасали мир от стихийных бедствий и учили всех быть добрыми и отзывчивыми.
София Смирнова сочинила сказку «Дружба» — главным героем был Песик, который очень хотел дружить, а действие сказки происходило в собачьей школе.
Шигеев Федор и Азаров Максим сочинили сказку «Мальчики в прошлом» — про машину времени и настоящую дружбу.
Щит Василиса — «Четыре великих волшебника». Главная мысль сказки — хвастовство само себя наказывает.
Антоненкова Ульяна и Хоруженко Федор — сказку про хоккеиста Федю и зайку Брианну Декер. О настоящей дружбе и фантастических превращениях.
Любите сказки, читайте их и сочиняйте новые!
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Ольга Анатольевна Колосова, учитель начальных классов