Репортаж из РобоЛаборатории 19.10.2022

Ученики пятых-шестых классов учатся делать роботов и управлять ими

Современный человек уже привык к тому, что гаджеты, компьютеры и роботы наполняют нашу жизнь. Но что такое робот? Как его сделать? Как им управлять?

На кружке «РобоЛаборатория I ступень» ученики 5-6 классов берут в руки набор «железок», а выпускают умное устройство, которое выполняет задумку автора!

В эту субботу мы заглянули на занятие кружка и увидели все этапы создания робота. Рассказываем!

Этап первый. Инженерная мысль

Продумываем устройство: какая база, куда прикрепить колеса, какое крепление выбрать, какой ключ подойдет к этому болту. Робот собран. Ура!

Этап второй. Программный код

Написать программу для управления роботом. Есть разные языки программирования. Сегодня на кружке ребята использовали блочное программирование TRIK Studio и поставили своим роботам задачу: проехать, развернуться на 180 градусов и вернуться в исходную точку. Для этого надо не просто выбрать набор команд в программной среде, но и правильно рассчитать (пока опытным путем) угол поворота, скорость разворота.

Этап третий. Командная работа

Даже при том, что каждый собирал своего персонального робота, не обошлось без коммуникации. Ребята учились договариваться, ведь только в слаженной команде получится лучший результат!

Этап четвертый. Тест-драйв

Далее надо проверить результат. Тут и выяснится, правильно и крепко ли собран опытный образец, точно ли подобраны шаги программы. Итак, робот едет! И выполняет точно заданные оператором команды. Вот она, радость достигнутого результата!

И еще кое-что важное

Вы думали, это все? Нет, надо сохранить свою программу. Этому тоже научит Екатерина Евгеньевна Гордиенок на кружке. Ну и, конечно, по окончании занятия необходимо убрать рабочее место, проверить заряд аккумулятора, убедиться, что гайки завинчены прочно, а провода у робота в порядке. Не забыть поставить на зарядку аккумуляторы и ноутбуки.

Вот такая рабочая атмосфера царит на занятиях дополнительного образования в ШПЧ!