Как вы знаете, сейчас в учебном корпусе № 2 идет реконструкция: создается
современное образовательное пространство, одним из компонентов которого станет IT-
полигон. Модернизация образовательной среды требует новых методических подходов,
обновления содержания образовательных программ, поэтому наши учителя информатики
отправились на семинар в ГБОУ «Цифровая школа».
Слушателям семинара были представлены несколько направлений работы на базе IT-
полигона: «Мобильная робототехника и беспилотные системы», «3D-моделирование и
прототипирование», «Схемотехника и микроэлектроника». Программирование реализуется в
основном на Python и СИ-подобных языках.
Расскажем подробнее о каждом направлении.
Мобильная робототехника и беспилотные системы
На начальном уровне обучения ученики создают роботоподобные устройства с очень
простыми функциями, затем конструкции усложняются, количество функций увеличивается.
Некоторые проекты, созданные на базе IT-полигона, показались весьма интересными:
например, устройство для обслуживания человека с ограниченными физическими
возможностями.
О перспективах беспилотных устройств говорить не приходится – сегодня это очень
востребованная техника. Но процесс создания дрона, программирование его работы,
управление требует конкретных знаний и навыков.
3D-моделирование и прототипирование
В учебном процессе используются современные приложения (САПР), которые
позволяют обучать элементам инженерной графики, создавать проекты для последующей
реализации. Работа на маленьком фрезерном станке, применение специальных 3D-сканеров и
3D-принтеров возможна на оборудовании, которым обеспечен IT-полигон.
Схемотехника и микроэлектроника
Здесь также были продемонстрированы весьма интересные возможности, но уже в
области проектирования и создания электронных схем. Можно проиллюстрировать с
помощью наборов соответствующего оборудования как работу элементов базовой логики,
так и более сложных устройств, вплоть до микропроцессоров. Все необходимые для каждого
вида работ детали аккуратно комплектуются и размещаются в отдельные упаковки, что
позволяет оптимально организовать учебный процесс.
IT-полигон заинтересует не только преподающих и изучающих информатику, ведь
здесь имеется оснащение, позволяющее проводить опыты в рамках различных естественных
дисциплин. Например, нам представили практический опыт измерения температуры
химического процесса. Реализация таких идей требует применения разнообразных знаний,
что позволяет творчески взаимодействовать практически всем учителям-предметникам, а от
учащихся требует высокой мотивации.
Обучение на базе IT-полигона готовит учащихся к современным интеллектуальным
профессиям, помогает выбрать дальнейшую траекторию обучения.
Автор: Марина Александровна Попова, учитель информатики