Уроки в Технопарке 28.02.2020

27 февраля 10 ИТ класс побывал в детском технопарке технополиса «Москва». Для нас провели три сдвоенных урока: «Промышленный дизайн», «Авиа» и «Нано». Процесс был организован качественно, группы (наш ИТ класс разделили на три группы) сопровождали при переходе из одного класса в другой, а также провели ко столовой (после второго спаренного урока). Подобные занятия планируются каждый второй четверг месяца.

Первым уроком у нашей группы было «Авиа». После первого занятия я поняла, чем мы будем заниматься, но лишь в общих чертах, так как ничего похожего на вводную лекцию у нас не было. Зато нам дали поуправлять квадрокоптерами в приложении на компьютере. В качестве теоретической части нам предложили поискать в интернете информацию об аэродинамике и законспектировать найденное.

Второй парой мы посетили занятие по промышленному дизайну. Преподаватель рассказал нам о своих проектах, объяснил, чем он вдохновлялся при создании показанных дизайнов, и на их примере разобрал несколько приемов, используемых при дизайне разных вещей. После небольшого перерыва мы выполняли творческое задание – разрабатывали дизайн кроссовок, вдохновляясь каким-либо животным. Некоторые работы заинтересовали учителя, и он предложил, как можно исправить в них некоторые недочеты. Мы посмотрели пару видео, обсудили, какие дизайнерские фишки использовались в представленном в видео товаре и чем было обусловлено их применение.

Третьим (и последним) уроком оказалось «Нано». На этом занятии мы будем изучать все вещества и предметы наноразмеров (нанометр - одна миллиардная метра). Мы записали несколько понятий и посмотрели видео о будущих нанотехнологиях, которые изменят этот мир (начиная нанороботами и заканчивая космическим «лифтом» на орбиту). Затем мы разобрали понятие эмульсии – смеси воды и какой-либо жидкости, не растворяющейся в ней, и приступили к практической части занятия. Мы смешали воду, спирт и керосин, точно выверяя их соотношение, а затем перемешали получившуюся эмульсию в магнитной мешалке (в колбу помещается магнит, который потом вращается с помощью специальной подставки).

Меня заинтересовали полеты в симуляторе, некоторые дизайнерские приемы и новые технологии. Многое я знала и до этого дня, но некоторым (например, управлением квадрокоптером) я никогда не интересовалась, и это был неплохой опыт. Надеюсь, в следующие занятия мы узнаем еще больше нового. Кроме того, в конце каждого курса нам предстоит выполнить и защитить итоговый проект по изученному материалу.

Автор: Грачева Анастасия, 10 ИТ