Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Профориентация

Профориентационная деятельность в ГБОУ СОШ № 654 имени А.Д.Фридмана

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели профориентационной деятельности:

1. Оказание профориентационной педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной деятельности:

1. Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по направлениям обучения;

2. Обеспечение широкого диапазона вариативности направлений обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

3. Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов.

4. Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии (курс «Введение в профессиональную деятельность»). Это неслучайно, так как именно на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Таким образом, можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способности к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи, как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

 

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

Помощь учащимся по вопросам профориентации в школе оказывают педагог-организатор по профориентации, классные руководители, социальные педагоги, психологи. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-10 классов, которую проводит социально-педагогическая служба. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися ведут классные руководители.

ГБОУ СОШ № 654 имени А.Д.Фридмана сотрудничает с различными учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации, предприятиями. Соглашения о взаимодействии заключены с ГБОУ  города Москвы «Городской центр профессионального и карьерного развития»; ФГБОУ ВПО «МГИУ»; ФГБОУ ВПО «МАМИ»; ГБОУ СПО «Техникум сервиса и туризма № 29».

 

Направления и формы работы (организационно-методическая деятельность)

1. Работа с учащимися:

- формирование положительного отношения учащихся к труду;

- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);

- консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);

- изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;

- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;

- проведение профконсультаций школьников;

- осуществление психофизиологической диагностики способностей;

- выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;

- организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия), посещений дней открытых дверей учебных заведений;

- встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

2. Работа с родителями:

- проведение родительских собраний (общешкольных, классных, собраний направлений, параллелей);

- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;

- анкетирование родителей учащихся;

- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами, организация мастер-классов, творческих встреч, круглых столов.

 

Фото с мероприятий.

Педагог-организатор по профориентации Молчановская Мария Андреевна

e-mail: schoolprofi654@mail.ru

телефон: 8-916-722-64-52