Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Восточный административный округ

Профориентация

Профориентационная деятельность в ГБОУ СОШ № 654 имени А.Д.Фридмана

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели профориентационной деятельности:

1. Оказание профориентационной педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной деятельности:

1. Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по направлениям обучения;

2. Обеспечение широкого диапазона вариативности направлений обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

3. Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов.

4. Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии (курс «Введение в профессиональную деятельность»). Это неслучайно, так как именно на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Таким образом, можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способности к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи, как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

 

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования.

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

Помощь учащимся по вопросам профориентации в школе оказывают педагог-организатор по профориентации, классные руководители, социальные педагоги, психологи. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-10 классов, которую проводит социально-педагогическая служба. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися ведут классные руководители.

ГБОУ СОШ № 654 имени А.Д.Фридмана сотрудничает с различными учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации, предприятиями. Соглашения о взаимодействии заключены с ГБОУ  города Москвы «Городской центр профессионального и карьерного развития»; ФГБОУ ВПО «МГИУ»; ФГБОУ ВПО «МАМИ»; ГБОУ СПО «Техникум сервиса и туризма № 29».

 

Направления и формы работы (организационно-методическая деятельность)

1. Работа с учащимися:

- формирование положительного отношения учащихся к труду;

- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);

- консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);

- изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;

- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;

- проведение профконсультаций школьников;

- осуществление психофизиологической диагностики способностей;

- выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;

- организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия), посещений дней открытых дверей учебных заведений;

- встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

2. Работа с родителями:

- проведение родительских собраний (общешкольных, классных, собраний направлений, параллелей);

- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;

- анкетирование родителей учащихся;

- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами, организация мастер-классов, творческих встреч, круглых столов.

 

Фото с мероприятий.

Педагог-организатор по профориентации Молчановская Мария Андреевна

e-mail: schoolprofi654@mail.ru

телефон: 8-916-722-64-52