Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Восточный административный округ

Профильный выезд географического направления 07.03.18

Заниматься географией без выездов на природу – это как изучать поэзию, не читая стихов. И если выезды других профилей начались относительно недавно, то географы проводят подобные мероприятия уже больше 30 лет.

Основное направление деятельности на географическом выезде – полевая практика. У каждого класса есть своя программа и свои задачи, непосредственно связанные с содержанием школьной программы.

Восьмиклассники, например, проводили метеорологические наблюдения с использованием приборов школьной метеостанции. Показания приборов ребята снимали каждый час, затем построили графики и диаграммы, по которым можно не только увидеть изменения погоды, но и дать прогноз таких изменений на ближайшие сутки. Побыть в роли настоящего синоптика – это так увлекательно!

Вторым практическим занятием для восьмого класса стала стратиграфия снежной толщи, то есть изучение снега в связи с ландшафтом. Под руководством Анны Алексеевны Леонтьевой ребята измеряли толщину снежного покрова и изучали его структуру в разных точках местности (в поле, на опушке леса, в лесу, в пойме реки). Собранные данные были проанализированы и дали интересный материал, подтверждающий существование зависимости характера снежного покрова от особенностей ландшафта.

В это же время 9 и 11 классы тоже изучали снег, но уже с точки зрения химии и экологии. В поле ребят вывели Елена Владимировна Новикова и Евгений Иванович Куксов. Ребятами была проведена большая подготовительная работа для исследования в рамках Курчатовского проекта. Школьная лаборатория предоставила оборудование для экологического мониторинга. Сначала ребята собрали образцы снега с разных точек, затем уже в помещении проводили химический анализ образцов. В этом им помогала учитель биологии Людмила Владимировна Шаронова. Эти материалы послужат основой для проектных работ старшеклассников в стенах школы.

Пока другие рыли снег, десятиклассники смотрели на происходящее из космоса. Мысленно, конечно. Они занимались дешифровкой снимков местности, сделанных из космоса, то есть учились понимать, как изображенное на фотографии соотносится с реальными объектами. Такую интересную задачу поставил перед учениками Сергей Львович Видякин. Помогал в проведении полевой практики Игорь Александрович Пучков. Ребята описывали растительность, рельеф местности, другие особенности ландшафта. Результатом работы стал подробный план местности, выполненный в масштабе с помощью условных знаков.

После обеда все классы вновь высыпали на улицу, чтобы поиграть в подвижные игры. Всеобщий восторг, как всегда, вызвал лазертаг, за что огромное спасибо Андрею Борисовичу Перфильеву.

Затем в холле прошло интерактивное занятие по экономике, которое провела наша выпускница, а теперь преподаватель спецкурса Елизавета Маратовна Гафарова.

Огромный интерес одиннадцатиклассников вызвала беседа по профориентации. Анастасия Гайдай, выпускница нашей школы, студентка 4 курса РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина приехала специально для того, чтобы поделиться опытом выбора вуза и специальности, рассказать о перспективах трудоустройства по направлению «экология». Сама Настя уже работает стажером и получила несколько интересных предложений на будущее. Разговор получился очень живым, ведь для ребят важно получить ответы на волнующие их вопросы от человека, так недавно прошедшего по пути, который они только начинают.

После ужина полученные знания можно было проявить в экономической игре. Хотя тема была вполне серьезной, а вопросы совсем не простыми, игра прошла оживленно и весело.

Следующий конкурс был посвящен песням Юрия Визбора и – конечно же! – географии. Сначала ребятам нужно было вспомнить строчки из песен знаменитого барда, в которых упоминаются географические названия, и спеть их. Потом взрослые предлагали детям фрагменты песен, а дети должны были отметить на карте те географические объекты, которые встречались в тексте.

Вечером пришло время для подведения итогов, теплых слов о классах, друг о друге, о любимых учителях. Все классы подготовили маленькие подарки-выступления. Официальная часть по традиции завершилась танцевальным флеш-мобом.

Завершил вечер, конечно же, костёр! Непередаваемая теплая, дружеская атмосфера костра, песни под гитару, чувство единения – вот то, что обязательно запомнится каждому. Расставаться не хочется, но завтра ранний подъем и – встречай, школа! Мы вернулись!