Лауреат конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Восточный административный округ

Конкурс "Духовные скрепы Отечества" III этап, Учебный корпус № 4

19.02.2018 года в музее учебного корпуса №4 прошел библиотечно-музейный урок из цикла: "Защитники Москвы. Настя Васильева".

В музей учебного корпуса №4 "История школы" пришли учащиеся 6н (классный руководитель Дельвина М.В.)

Побывав в двух залах нашего музея, ребята познакомились с экспозицией, рассказывающей о героической обороне Москвы. Материалы музея, которые собирались учениками и учителями школы на протяжении сорока лет, рассказывают о жизни и подвиге аэростатчицы Насти Васильевой.

Вторая часть библиотечно-музейного урока прошла в библиотеке учебного корпуса №4. Ребята познакомились с видеофильмом, созданным по материалам музея "История школы"-"Защитники Москвы. Настя Васильева, педагог-библиотекарь Ниткина И.М. подготовила выставку и обзор книг о Великой Отечественной, были представлены архивные печатные издания о Насте Васильевой и войсках ПВО в годы войны.

Ребятам очень понравилась экскурсия в школьный музей и библиотеку, по окончании которой они еще долго рассматривали экспонаты книжной выставки, фото- выставку и стенды, посвященные обороне столицы.

Представляем на конкурс "Духовные скрепы Отечества" (III этап «Примером сильны и сердцем отважны!», посвящённый Дню защитника Отечества) видеоматериал "Защитники Москвы. Настя Васильева".

Данный видеофильм дает возможность использования фондов школьного музея и библиотеки в организации воспитывающей среды, взаимодействия учащихся и педагогов в рамках выполнения задач по патриотическому воспитанию.

Цели:

  • Приобщать учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности по военно-исторической и патриотической тематике;
  • Развивать навыки поисково-исследовательской работы, умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации;
  • Формировать историческое сознание, библиотечную и музейную культуру учащихся.
  • Воспитывать патриотизм и сопричастность к системе культурных ценностей, истории Родины;

Аналогичные материалы, созданные нами в рамках видеоэкскурсий, помогают формированию понимания исторической связи поколений, развитию чувства сопричастности к судьбе страны через историю своей школы, своей «малой» Родины, обогащению представления о значимости истории для современности, для жизненного самоопределения и ответственного поведения человека. Используются нами при проведении музейно-библиотечных уроков по темам экскурсий.